Развитие персонала компании

Развитие персонала компании является важным аспектом функционирования любого предприятия. Оно включает в себя переплетающиеся между собой мероприятия, чьей целью является создание общей стратегии набора служащих, планирование потребности в сотрудниках, управление карьерным ростом и организацию их обучения и процесса адаптации. Немаловажной частью данных действий считается образование рабочего этикета и организационной культуры.

Развитие это многокомпонентный процесс, в который входят такие этапы как профессиональное обучение, и повышение квалификации работников, переброска их с места на место, и планирование карьеры сотрудников. При этом акцентировать внимание следует именно на обучении работников.
Применение этих мер не только позволяют обзавестись предприятию грамотными и квалифицированными специалистами, чьи навыки заточены под нужды фирмы, но и позволяют сотрудникам удовлетворить свои карьерные устремления.
Если говорить о профессиональном развитии, то нужно понимать, что данный процесс направлен на подготовку сотрудников к выполнению новых обязанностей, достижения поставленных целей, и переходу на более высокие посты.

Какие цели преследует развитие персонала?
Развитием персонала компании опытный руководитель старается повысить уровень профессионализма среди своих работников, что способствует как выполнению уже порученных обязанностей, так и общему развитию фирмы. При этом эффективность труда растет, и выковываются новые руководящие кадры. Еще одним положительным аспектом является выпестывание умных молодых сотрудников.

Руководитель, взвешивая все за и против развития персонала должен четко понимать, что при помощи таких мер он преумножает работоспособность, помогает работникам освоится с новыми условиями труда, дает возможность подготовиться к выполнению более трудных задач, психологически настраивает их на успех.

К принципам развития относятся:
— комплексность мер по развитию, внимание к различным видам и формам развития персонала;
— развитие на основе прогноза, работа на опережение;
— гибкость форм развития, применение разнообразных методов на разных этапах;
— нацеливание сотрудников на успех на профессиональном и социальном уровнях;
— организация развития персонала с учетом всех возможностей компании, ее экономических условий.