Процесс адаптации персонала

Часто новая работа, на которую возлагалось много надежд, не оправдывает наши ожидания. На это влияет большое количество факторов. Зачастую они просты и понятны. Так новое место работы может находится далеко от дома. Или же возникает ощущение, что сотрудники рассматривают новичка под микроскопом. Новые сотрудники проходят через стрессовый период, сопровождающийся трудностями. Для их устранения нужен процесс адаптации персонала.

Первые дни на новом месте проходят под знаком скованности и напряжения. Естественно, с течением времени неприятные ощущения нивелируются, работника принимает коллектив, работа начинает спорится. Однако период привыкания может тянуться весьма длительный период времени.

Методы, используемые для процесса адаптации персонала в организации
В нашей стране контролируемая адаптация весьма новое веяние, потому основной массив опыта и полезных советов идет из-за границы.

Самыми действенными считаются следующие методы:
• Обучение персонала – фирма налаживает связи с учебными заведениями и изначально подготавливает персонал к своим условиям.

• Повышение квалификации – опытные сотрудники получают возможность пополнить свой багаж знаний и ознакомиться с новинками в своей отрасли. Метод могут использовать и те работники, которые хотят сменить сферу своей деятельности.

• Переобучение персонала – компания помогает освоить новую специальность или знания, которые будут нужны в рабочем процессе для выполнения определенных обязанностей. Это наилучшая возможность для тех, кто делал перерыв в своей трудовой деятельности, теперь вновь желает приступить к работе (мамы, выходящие с декрета).

• Кейсы и ситуационные задачи – прекрасно подходит для создания общности коллектива и проведения обучение взаимодействия в команде. К обсуждению задачи привлекаются все участники команды, что позволяет обнаружить нужное решение.

• Инструктажи – не является панацеей, однако помогает тем людям, которые предпочитают во время рабочего процесса следовать определенному алгоритму, который должен охватывать все рабочие вопросы.

• Баддинг (budding) – облегчение адаптации через приятельские отношения с коллегой. Так сотрудник получает возможность обратиться за помощью к более осведомленному работнику. Очень помогает в 1-е недели работы.