Подбор персонала высшего и среднего звена Выбор персонала заключается в том, чтобы из ряда претендентов на определенную вакантную должность, имеющуюся в штатном расписании той или иной организации привлечь наиболее подходящего кандидата, обладающего рядом нужных качеств, благодаря которым будут достигнуты запланированные задачи и производственная деятельность данной организации будет идти наиболее успешно. Иными словами миссия подбор персонала состоит в том, чтобы найти, оценить и выбрать наиболее квалифицированных сотрудников, которые будут не только профессионалами в своей сфере деятельности, но и при этом будут не равнодушны к целям и традициям компании.

Должный уровень подбора кадров очень важен для успешного ведения бизнеса. Хорошие, ценные сотрудники коммерчески выгодны, поскольку повышают доход фирмы, ведут эффективную деятельность и позитивно влияют на атмосферу в коллективе, так как своим энтузиазмом в достижении какой либо цели, подают пример всему персоналу. Ошибочный подбор непрофессиональных кадров приведет не только к срыву планомерной работы компании, а соответственно и ущербу, но и потребует от руководства новых временных и финансовых затрат на подбор или обновление сотрудников.

Чтобы систематически не допускать ошибок при выборе кадров, лучше довериться специализированным фирмам, которые на профессиональном уровне оценят и подберут наиболее подходящих сотрудников. Как результат – сформированный профессиональный штат, благополучие компании и хорошие перспективы дальнейшего развития фирмы- заказчика.

Подбор персонала осуществляется тремя известными способами:
1. Скрининг — или иными словами «отсеивание», т. е быстрый подбор персонала по формальным признакам, указанным в резюме кандидатов, таким как должность, возраст, опыт работы, пол и т.д

2. Рекрутинг. Подбор сотрудников в соответствии с определенными требованиями, которые выдвинуты компанией-заказчиком. Для того, чтобы полномасштабно оценить профессиональную и психологическую готовность кандидатов, специалист рекрутинговой компании проводит их опрос, после чего анализирует полученную информацию и выбирает именно того кандидата который наиболее удовлетворяет предъявляемым критериям.

3. Еxecutive search. Поиск высококлассного специалиста на имеющуюся вакансию. Организация, которая ведет поиск и отбор сотрудников получает от заказчика подробные данные о том, какой именно специалист требуется и для какой цели, а также информацию о вакансии, которая будет изложена в качестве предложения выбранному кандидату. В процессе активного поиска и исследования фирм составляется список возможных кандидатов на должность. С ними ведутся переговоры. На основе собранной информации проводится финальный отбор нужного специалиста.