Архитектор интеллектуальных систем управления – профессия, за которой большое будущее. Данный специалист занимается разработкой, отладкой и совершенствованием программного обеспечения для беспилотников, создаёт и контролирует системы управления транспортными потоками.
Пик востребованности этих специалистов начнется с 2020 года, когда многие известные мировые корпорации планируют провести полномасштабный запуск служб городских беспилотных наземных такси и аэротакси.
Данная профессия подойдет людям, которые увлечены точными науками, хорошо разбираются в вопросах информатики, физики и математики.

Краткое описание
Технологии внедрения беспилотного транспорта сейчас развиваются во всём цивилизованном мире нарастающими темпами. Эра беспилотников начнётся с городских такси, затем охватит муниципальный транспорт, сферу грузоперевозок и т.д. Уже сейчас успешные испытания прошли наземные беспилотные автомобили и летательные аппараты. Во всю идет подготовка инфраструктуры и законодательной базы для транспорта будущего. Предполагается, что новый вид транспорта будет более безопасным, позволит уменьшить травматизм и количество аварий.
В скором времени рынок труда будет испытывать нехватку таких специалистов, как архитекторы интеллектуальных систем управления. Этим людям придется решать сложнейшие задачи по проектированию, тестированию и поддержке ПО и систем управления беспилотниками.

Особенности профессии
На данный момент уже существует классификация автономности, составленная SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Она подразделяет все механизмы на 7 классов. К примеру, первый уровень автоматизации «0» (нулевой) означает, что машиной полностью управляет человек. Последний уровень «6» означает полную автоматизацию без участия человека. Есть ещё промежуточные уровни.

Так вот, повышение степени автономности — это то, к чему сейчас стремятся исследователи и разработчики. Иными словами, человек, который раньше управлял машиной непосредственно или дистанционно будет заменен на некую систему управления, которая будет установлена на беспилотнике и будет выполнять все задания в автономном режиме.

В будущем беспилотников будет всё больше. Они охватят многие сферы жизни, не только транспортную, и будут весьма разнообразны. Они будут разными по типу (наземные, летающие, водные, подводные), по весу и размерам, по функциональному назначению. Одни будут возить людей, другие доставлять грузы, третьи брать пробы почвы, четвертые снимать видео, устанавливать связь и т.д. Всем им нужен будет человек, который даст высокоуровневое задание. Чтобы машины поняли это задание, потребуется тщательная работа архитекторов интеллектуальных систем управления. Именно от них и будет зависеть качество работы каждой автономной машины, а также безопасность симбиоза машин и людей.