Веб-аналитик — это профессионал в области IT, чьи должностные обязанности предполагают сбор и обработку разнообразных данных о посетителях интернет порталов с целью увеличения эффективности веб-ресурса.
Они специализируются на рекомендациях по наращиванию посещаемости страниц, количества регистраций и расширению базы подписчиков. Также в сферу ответственности веб-аналитика может входить увеличение продаж в интернет-магазинах.

В ситуации, когда веб-ресурсы длительный период времени не могут найти свою аудиторию или же наблюдают спад посещения, обращаются к специалистам в данной сфере. Они изучают ситуацию и разрабатывают комплекс мероприятий нацеленных на увеличение результативности сайта. Наибольшего результата веб-аналитики достигают при совместной работе с такими специалистами, как SMM-менеджеры и специалисты по контекстной рекламе. Их работа направлена на правильную организацию рекламных компаний.

Должностные обязанности веб-аналитика условно можно разбить на следующие виды деятельности:
Аналитическая деятельность:
• установка на веб-ресурсе кодов отслеживания и настройка инструментов аналитики, таких как Яндекс.Метрика, Google Analytics, Call tracking, Call touch, Co Magic и др.;
• подсоединение инструментов для извлечения статистической информации, моделирования и прогнозирования;
• А/В тестирование ресурса;
• определение KPI ресурса (англ. Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности);
• настройка автоматизированного анализа по действующим разработкам или создание новых в соответствии с поставленными целями;
• Обработка полученной информации, логические выводы и продумывание мер по увеличению результативности веб-ресурса и рекламных кампаний;
• Если работа велась с мобильными приложениями, использование систем mat/appsflyer, appannie/distimo, mixpanel/universal analytics);
• формирование отчетов.

Обучение на Веб-аналитика
Обучиться специальности веб-аналитика можно на специальных курсах. В их рамках вам предоставят теоретическую базу и обучат практическим навыкам. Найти подобные программы можно в школах «Нетология», MBS, Coursera. Полезным окажется фундаментальное маркетинговое образование.

Оплата труда
Заработок специалиста будет находиться в зависимости от величины предприятия, в котором он трудоустроен, его опыта работы, осведомленности в профессии, сложности выполняемого проекта, а также времени, затраченного на выполнение тех или иных задач.