Специалист по информационным ресурсам — это человек, который напрямую связан с возникновением и функционированием различных интернет-проектов связанных с информационными ресурсами. Он занимается их рекламой и сопровождением. Его деятельность также подразумевает развитие электронной коммерции и обеспечение эффективной обратной связи с потребителем. Под информационными ресурсами в данном случае подразумеваются объединённые и структурированные данные, с помощью которых получают достоверную информацию.
В заграничном варианте аналогами данной профессии являются должности под названием «Digital Media Specialist» и «Web content specialist».

Основные цели специалиста по информационным ресурсам сводятся к следующим пунктам:
• распространение информации для создания эффективной рекламы и роста показателей электронной коммерции;
• налаживание и повышение продуктивного взаимодействия с пользователями интернет-ресурсов;
• поддержка и сопровождение бизнес-процессов предприятий.

Особенности профессии
Должностные обязанности представителя данной профессии зависят от уровня квалификации и занимаемой должности.
В общем, всё сводится к следующим действиям:
1. Создание информресурсов, их размещение на сайте и последующее редактирование.
2. Написание статей для пополнения сайтов, подбор графической информации.
3. Ведение новостных лент и пополнение информации на веб-сайте.
4. Ведение групп в соцсетях, общение с пользователями, модерирование переписки и контроль за цензурой.
5. Анализ информационных предпочтений пользователей сайта, ведение отчётности.
6. Модернизация сайта и его реклама.

Требования к начинающему специалисту совсем небольшие – наличие среднего профессионального образования и грамотность. Эрудиция, коммуникабельность, широкий кругозор и чувство юмора – приветствуется.